Автоматизация магазина. Продвинутые IT решения в торговой сфере.

3770

Для современного рынка характерен высокий уровень конкуренции. В сфере торговли сегодня действуют высокие стандарты, которым предприятия должны соответствовать, чтобы развиваться и получать прибыль.

Когда речь идёт о сфере торговли продуктами питания, бытовой химией и другими товарами первой необходимости, которые мы покупаем ежедневно, на ум приходят магазины различных форматов:

  • ларьки, расположенные во дворах;
  • небольшие магазины, расположенные возле крупных транспортных артерий;
  • супермаркеты-гиганты, в которых можно найти и иголку, и запчасти на авто.

Наиболее выгодными с экономической точки зрения и распространённые в нашей стране – это предприятия второго и третьего типа. Ларьки на сегодняшний день представляют собой невыгодную и несколько архаичную форму организации торговли. Условия труда отпугивают квалифицированные кадры, а отсутствие какой-либо собственной инфраструктуры не даёт возможности расширять ассортимент и приспосабливаться к условиям рынка.

Для эффективной работы средних и крупных магазинов требуется система автоматизация торговли. Их работа возможна и без внедрения вышеуказанных систем, однако в таком случае не будут в полной мере использованы ресурсы, которые есть в наличие у предприятия.

В чём это проявляется?

  • На работников, которые стоят за прилавком, возлагается широкий спектр обязанностей: они одновременно являются продавцами, консультантами и охранниками. Отсутствие специализации приводит к снижению эффективности труда;
  • Часть площади не может быть использована для размещения товаров, поскольку к прилавку предъявляются определённые требования: свободный доступ к ним со стороны продавца и невозможность для покупателей самостоятельно взять предмет с полки. Кроме того, появляется необходимость отводить помещения для складских нужд;
  • Материально ответственных работников практически невозможно контролировать – они могут устанавливать более высокие цены и класть разницу себе в карман, присваивать товары и сваливать вину на выдуманных воров. Пресечь такую деятельность крайне сложно – необходимы постоянные комплексные проверки, установка систем видеонаблюдения, наличие в штате большого количества сотрудников службы безопасности.

Новый формат – новые горизонты

Автоматизация магазина открывает потенциально новые возможности перед владельцами малого, среднего и крупного бизнеса. Меняется формат ведения торговли – вводится система самообслуживания. У покупателей появляется возможность самостоятельно ознакомиться с товаром, изучить информацию на упаковке и этикетке, не спеша сравнить похожие позиции и выбрать наиболее подходящую, при этом не мешая другим посетителям.

Расчет производится на кассах, специально оборудованных для того, чтобы обеспечить оперативное обслуживание. Покупатели могут оплатить товар безналичным способом, который приобретает всё большую популярность в последнее время. Тренд, зародившийся на западе, постепенно распространяется среди наших соотечественников. Нередко люди, узнав о том, что в магазине нету терминала для оплаты карточкой, разворачиваются и уходят, потому что у них просто нет наличных.

Штрихкодирование способствует решению целого спектра задач:

  • Благодаря созданию централизованной базы данных, в которой хранится вся информация о товаре, возможности персонала по обману руководства сведены к абсолютному минимуму. Каждый шаг контролируется, и привлечь мошенников к ответственности не составит труда;
  • В автоматическом режиме производится инвентаризация имущества, в любой момент без лишних усилий менеджер может оценить наличие товара и заблаговременно заказать поставки;
  • Ускорение обслуживания покупателей на кассовых узлах позволяет увеличить продажи магазина.
  • В магазине нового формата каждый работник находится на своём месте и выполняет функции, присущие только его должности – кассир обслуживает покупателей, консультант работает с посетителями, помогает разобраться в ассортименте, кладовщик принимает товар, а работник зала размещает предметы на прилавках. Специализация позволяет увеличить эффективность труда каждого члена команды и коллектива в целом.

Пластиковые карты

В автоматизированном магазине появляется возможность применения современных систем повышения лояльности клиентов: бонусных и дисконтных систем.

Лояльность должна вознаграждаться, и постоянные клиенты могут рассчитывать на увеличение скидки в зависимости от суммы потраченных средств за все посещения. Важную роль играет психологический аспект – даже если скидка незначительна, человек чувствует себя привязанным к определённому магазину, поскольку в нём он чувствует себя желанным гостем. 

Разработку дизайна и производство карт Вы также можете заказать у нас.

Бонусные системы

Если используется бонусная система - клиент воспринимает начисленные бонусные суммы как реальные деньги на пластиковой карте. Кто же не воспользуется этой бонусной суммой? В какой магазин пойдет клиент за повторной покупкой? Конечно же, в первую очередь он рассмотрит возможность приобретения товара в том магазине, в котором у него уже есть накопленные бонусные суммы на личной карте клиента. В сочетании с системой СМС-информирования о текущей накопленной сумме бонусов такая система гарантированно увеличивает поток покупателей.

Особый сервис для вашего бизнеса

Магазин, в котором профессионально внедрена система автоматизации, приносит большую прибыль владельцам за счёт оптимизации затрат.

В этом вопросе необходимо пользоваться услугами специалистов – некачественное оборудование или неправильная настройка систем может привести к большим расходам.

Наша компания в течение многих лет занимает ведущие позиции на рынке автоматизации розничных торговых точек, мы накопили большой опыт внедрения современных решений в деятельность предприятий.

Квалифицированные консультанты помогут выбрать наиболее оптимальную систему для вашего бизнеса, а команда IT профессионалов в кратчайшие сроки превратит торговый зал в конвейер.

Мы пользуемся оборудованием от ведущих мировых брендов в сфере информационных технологий и безопасности.

Мы нацелены на взаимовыгодное сотрудничество с клиентами, и готовы к продуктивному диалогу и обсуждению условий договора.