Подключение кассы к ОФД для драйвера Атол 10, через EoU

< Назад
Содержание

Одна из самых распространенных проблем для пользователей онлайн касс, является отсутствие связи с Оператором фискальных данных (ОФД), которая сопровождается с ошибкой 235.

Что бы это избежать, необходимо заранее позаботиться о стабильном подключении онлайн кассы к ОФД. Сделать это можно следующими способами:

  • Кабель COM/USB (используя EoU) — самый распространенный режим. Связанно с тем, что не все модели касс имеют разъем Ethernet.
    Управление кассой будет происходить через COM/USB;
    Связь с ОФД будет через COM/USB (EoU);
  • Кабель Ethernet — идеально, когда касса находится в труднодоступном месте.
    Управление кассой будет происходить через Ethernet;
    Связь с ОФД будет через Ethernet;
  • Кабель COM/USB + Ethernet — самый надежный вариант.
    Управление кассой будет происходить через COM/USB;
    Связь с ОФД будет через Ethernet;
  • Беспроводная связь WiFi — не рекомендуемый режим;

Каждый способ имеет как плюсы, так и минусы. Но в рамках данной статьи, мы будем описывать процесс подключения через COM/USB (Используя службу EoU).

Что такое EoU?

EoU — это служба внутри Windows, которая отвечает за предоставление Интернета кассе, через кабель USB.

Шаг 1. Установка драйвера ККМ Атол 10

Для начала, убедитесь что ваша касса подключена к компьютеру через USB/COM кабель.

Далее, удостоверьтесь в том, что установлен ли у вас драйвер ККМ Атол 10? Если он уже установлен на вашем компьютере, то данный шаг можно пропускать.

Скачать драйвер можно из веб интерфейса Сервера ККМ:

Или из официального сайта производителя.

Выполните установку драйвера ККТ 10.

Поставьте галочку в пункте EoU, как на картинке ниже.

В процессе установки, инсталлятор предложит установить драйвер для COM порта. Нажмите кнопку «Установить».

После того как установка будет завершена, вы можете пользоваться программой Тест драйвер ККТ.

А так же, в списке служб Windows появится Служба EoU.
Как показано на скриншоте ниже, необходимо что бы ее Состояние было Выполняется, а Тип запуска был Автоматически.

Шаг 2. Установка драйвера COM порта

Данный шаг является не обязательным, так как в большинстве случаев, после установки Драйвера ККТ 10, все компоненты устанавливаются без проблем.

Но бывают случаи, когда драйвера на COM порты устанавливаются не правильно.

Определить — установлен ли драйвер у COM портов или нет, можно следующим образом:
В Диспетчере устройств откройте категорию Порты (COM и LPT).
В ней должны быть 2 характерные записи, пример вы можете увидеть ниже.

Установленные драйвера на COM порты

На скриншоте выше можно увидеть ATOL USB (COM5) и ATOL USB (COM6). Это значит что драйвера на COM порты установлены.

Если у вас возник вопрос,
Через один COM порт, драйвер управляет кассой. Печать, открытие смен и т.д.
Через другой COM порт, служба EoU передает интернет нашей кассе, что бы она могла связаться с сервером ОФД.

Не установленные драйвера COM портов

На этом скриншоте можно увидеть, что драйвера для COM портов не установлены. Что бы это решить, скачайте отдельный (подписанный) драйвер COM порта от Атола. Затем, запустите установку от имени Администратора.

В итоге, у вас должно получиться как на скриншоте ниже.

Установленные драйвера на COM порты

Шаг 3. Настройка канала обмена

Откройте программу Тест драйвера ККТ.
Найти её можно в следующей директории C:\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\KKT\bin\fptr10_t.exe

Откройте Свойства

Далее, выберите параметры как на картинке ниже:
Модель — Автоматически (Атол)
Канал связи — USB

Затем, жмите кнопку Проверка связи

Если связь с кассой есть, то в поле Результат, появится название вашей модели, её номер и версия прошивки.
Далее, открываем Параметры ККТ

В этом окне, откройте пункт 15 ОФД

Здесь вы можете найти такие важные поля, как Адрес ОФД, порт, DNS ОФД и прочите важные настройки. Но в рамках данной статьи, нас интересует поле Канал обмена с ОФД, оно должно иметь значение USB (EoU).

Нажимаем Применить и закрываем это окно

Шаг 4. Проверка связи с ОФД

В предыдущих шагах, мы занимались настройкой. А в этом — мы будем проверять результат наших работ.

Откройте Тест драйвера ККТ

  • Откройте режим «Отчеты»
  • Выберите тип отчета — «6 — Тест связи с ОФД»
  • Нажмите кнопку «Сформировать отчет»

Начнется процесс тестирования, в ходе которого, из ККМ будет вылезать чек с информацией о тесте.

В итоге, у нас должен распечататься приблизительно такой чек.

Здесь нас интересует строка «Подключение к ОФД». Если на против неё надпись «Есть» — поздравляем, вы подключили кассу к ОФД!

Если нет, то попробуйте еще раз повторить действия описанные в данной статье.

Авторизация
*
*

16 + 18 =

Регистрация
*
*
*

6 + 16 =

Генерация пароля

10 − 3 =