РБ-Софт

Маркировка табачной продукции

Наша компания оказывает услуги по внедрению маркировки табачной продукции: от регистрации в Честном знаке до доработок программы 1С

С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Для регистрации в системе маркировки заполните заявку.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: 

  • производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
  • поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
  • при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция. 

Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:

  • поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота. 

Маркировка сигарет и табака: эксперимент, правила

 

В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор — Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями. 

В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.

Маркировка табачной продукции — постановление Роспотребнадзора

 

Маркировка табачных изделий «Честный ЗНАК»

Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.

В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия. Согласно постановлению Правительства РФ №224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Розничная продажа немаркированных пачек сигарет разрешена до 1 июля 2020 года.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество товара. Прозрачность системы, упорядоченность и соответствие регламенту – главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

Этапы маркировки табачной продукции в России:

  • С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
  • С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
  • С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции.

Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации

 

Как осуществляется маркировка табачных изделий?

Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», производителю, импортеру, оптовику или магазину необходимо заполнить заявку. Для регистрации понадобится оформить электронную подпись и установить соответствующее программное обеспечение.

Следующий шаг – нанесение кода DataMatrix. Это уникальный шифр, который гарантирует подлинность конкретной пачки сигарет и содержит необходимую информацию о производителе.

Продажа табачных изделий в розницу

Изменения коснутся розничной продажи, прежде всего – работы с документацией. Поставка маркированной табачной продукции будет сопровождаться универсальными передаточными документами (УПД). Система электронного документооборота (ЭДО) поможет определить соответствие кодов. Приемка продукции через ЭДО обязательна с 1 июля 2020 года.

Продавец сканирует код DataMatrix , касса направляет информацию оператору фискальных данных.

Считывать код на кассе можно даже без интернета. Для этого необходим сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования.

Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Новые правила продажи табака

С 1 марта 2019 года

Обязательная регистрация производителей и торговых точек

Обязательная регистрация производителей и торговых точек в Национальной системе 

цифровой маркировки Честный ЗНАК.

С 1 июля 2019 года

Прекращение выпуска немаркированной продукцииПрекращение выпуска немаркированной продукции

При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

С 1 июля 2020 года

Прекращение оборота немаркированной продукцииПрекращение оборота немаркированной продукции

Поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.

Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года

Что нужно знать о маркировке?

необходимо использовать онлайн-кассу

Согласно закону № 54-ФЗ для торговли подакцизными товарами необходимо использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры

при использовании ЕГАИС, сканер штрих-кода подойдет для работы

Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой

ПО кассовой техники должно формировать и отправлять кассовый чек

ПО кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара

ОФД передает электронный кассовый чек

ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК

переход от бумажного документооборота на ЭДО

Переход от бумажного документооборота на электронную накладную в форме УПД (универсальный передаточный документ)

Подключение магазина к ЭДО

С 1 июля 2020 года все участники оборота сигарет и папирос должны подтверждать приемку и отгрузку продукции с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД).

Розничные магазины при покупке маркированной табачной продукции должны получить УПД в электронном виде от поставщика. Как правило, получение документов через ЭДО бесплатно для розницы. Оплачивать необходимо только исходящие документы, которые магазинам формировать не нужно.

В УПД должны содержаться коды маркировки поставляемой продукции. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробов. Магазину необходимо сравнить коды маркировки, указанные в документе, и нанесенные на принимаемую продукцию.

Схема получения товара

Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки.

Магазин получает от поставщика маркированный товар и электронную УПД. Проверяет соответствие кодов в УПД и на продукции. В случае полного соответствия кодов полученного товара с кодами в УПД, магазин подтверждает документ. Если коды не совпадают, магазин может скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку.

Схема получения товара

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Если магазин хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его магазину повторно.

Схема исправления ошибок при приемке и корректировки УПД

Что нужно сделать для получения маркированной продукции:

  • Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО
  • Заключить дополнительное соглашение с поставщиком табачной продукции об использовании электронных документов (УПД)
  • Отправить приглашение контрагенту для дальнейшего обмена с ним по ЭДО. При необходимости, обратитесь за консультацией в поддержку оператора ЭДО

Варианты работы с электронными документами:

  • Личный кабинет оператора ЭДО — позволяет выполнять все действия по приемке табачной продукции
  • Учетное и кассовое ПО, интегрированное с системами ЭДО — для настройки интеграции с ЭДО необходимо обратиться к поставщику программного продукта

Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе:

  • Доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции
  • Частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
  • Полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки. (Необходим 2D сканер штрих-кода)
Авторизация
*
*

2 × четыре =

Регистрация
*
*
*

четырнадцать − одиннадцать =

Генерация пароля

тринадцать + два =