Этапы введения маркировки обуви
Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 марта 2020 года.
Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 марта 2020 года. Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 марта 2020 года. Импорт товаров приобретенных до 1 марта 2020 года возможен без маркировки до 1 апреля 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 апреля 2020 года. Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 марта 2020 года возможна до 1 мая 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви
1. Зарегистрироваться
2. Заполнить профиль
3. Описать товары
4. Заказать коды
5. Ввести в оборот
1. Зарегистрироваться
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей:
3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.
Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
Порядок проведения маркировки обуви 2019 для розницы
Обязательная маркировка обуви
С 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции — это поможет избежать махинаций и оборота нелегальных товаров.
Честный ЗНАК — система маркировки и прослеживания, которая защищает права потребителей и борется с распространением продукции низкого качества.
Этапы маркировки обуви в РФ
Согласно постановлению правительства № 860, маркировка обуви в системе Честный ЗНАК будет проходить в несколько этапов:
- С 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
- С 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
- С 1 марта 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
- До 1 апреля 2020 — маркировка остатков обуви, купленных до 1 марта 2020 года, но полученных после этой даты.
Закон об обязательной маркировке обуви
Как будет маркироваться обувь?
Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 марта 2020 года. Для этого производителю нужно:
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
- Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
- Получить код маркировки на каждую единицу товара.
- Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
- Ввести в оборот маркированную обувь.
- Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 марта продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
- Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
2. Заполнить профиль
Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru.
Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.
Необходимо выполнить:
- Укажите товарные группы, с которыми вы работаете
- Укажите ваши типы участника. Можно выбрать несколько типов
- Нажмите «Следующий шаг»
Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.
Шаг 2. Пользователи
В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.
Необходимо выполнить:
- Нажмите добавить пользователя
- Заполните его фамилию, имя и контактный e-mail
- Загрузите сертификат электронной подписи добавляемого сотрудника и нажмите добавить
- После добавления всех сотрудников нажмите продолжить
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
Шаг 3. Банковские реквизиты
Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.
Необходимо выполнить:
- Заполните или выберите из списка наименование банка и заполните реквизиты
- Нажмите продолжить
Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.
Шаг 4. Операторы ЭДО
Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.
Необходимо выполнить:
- Выберите ИФНС, к которой прикреплена ваша организация
- Заполните обязательные поля
- Если вы планируете использовать услуги своего оператора ЭДО, выберите его из списка и укажите ID
- Вы можете указать несколько операторов ЭДО для работы с системой маркировки
Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.
3. Описать товары
Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 12 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 4 атрибутов описываются в личном кабинете Честный ЗНАК.
12 атрибутов для полного описания:
- ИНН участника оборота товаров
- Модель производителя
- Страну производства
- Вид обуви
- Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
- Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
- Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
- Товарный знак (при наличии)
- Цвет
- Размер в штихмассовой системе
- Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме)
- Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)
4 атрибута для сокращенного описания:
- ИНН участника оборота товаров
- Вид обуви (мужская, женская, детская)
- Первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС)
- Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)
4. Заказать коды
После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых пар обуви нужно заказать 10 кодов маркировки.
В случае заказа кодов на остатки, укажите это в поле способ выпуска товаров в оборот. Коды на остатки можно получить до 1 марта 2020 года. Они выдаются бесплатно.
Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в систему управления заказами.
Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара.
Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете напечатать на принтере этикеток или любом офисном принтере и нанести код на товар.
Помните, что заказанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.
5. Ввести в оборот
После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот.
Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы.
Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:
- Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
- Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур)
- Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
- Маркировки остатков
- Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
- Приема товаров на комиссию от физических лиц
Маркировка остатков
Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 марта 2020 года, возможна до 1 мая 2020 года
Для получения кодов необходимо:
1. Описать товары
Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме.
- Описание по полной схеме осуществляется на сайте ассоциации ГС1 РУС. Для этого необходимо указать 12 обязательных атрибутов: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
- Описание по сокращенной схеме осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать толко 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).
2. Заказать коды
При заказе кодов маркировки, необходимо указать:
Способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. В таком случае коды будут предоставлены бесплатно.
3. Нанести коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК
Пошаговая инструкция по работе с остатками в личном кабинете